Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Воскресенье, 06.10.2024, 09:29
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Июль » 1 » Икона святой юлиан молящий о младенце. Седмица 13-я по Пятидесятнице
13:00

Икона святой юлиан молящий о младенце. Седмица 13-я по Пятидесятнице





икона святой юлиан молящий о младенце

Седмица 13-я по Пятидесятнице


Писидийская икона Божией Матери

16 сентября - понедельник.

Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580). Сщмч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919). Сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров (1920). Сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Сщмч. Николая пресвитера (1923). Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Сщмч. Романа пресвитера (1929). Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937). Сщмч. Петра диакона (1953). Св. Фивы диаконисы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1349). Сщмч. Аристиона, еп. Александрии Сирийской. Писидийской иконы Божией Матери (608).

Писидийская икона Божией Матери явилась в 808 году и находится в Сизополе Писидийском. Древний список с оной находится с 1608 года в Москве, в Ново-Спасском монастыре; он был в келье матери царя Михаила Феодоровича, Ксении, в иночестве Марфы.


17 сентября - вторник.

Прор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.). Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых. Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943). Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941). Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680).

Икона Божией Матери, именуемая «Неопалимая Купина»

Икона Божией Матери, именуемая "Неопалимая Купина". Чудотворная икона находится в Москве, в церкви Неопалимой Купины, что в Хамовниках. Неопалимою Купиною именуют Божию Матерь и нередко изображают Ее окруженною огненным сиянием. Прообраз Божией Матери видел пророк Моисей в купине, которая горела и не сгорала. Купина горит и не сгорает, Дева рождает и пребывает Пречистою Девою. Эта икона изображается в виде восьмиугольной звезды, состоящей из двух острых четвероугольников с вогнутыми концами, из которых один красного цвета, напоминающий собою огонь, объявший виденную Моисеем купину; другой зеленого цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, объятая огненным пламенем. В средине восьмиугольной звезды, как бы в купине, изображена Пречистая Дева с Предвечным Младенцем. По углам красного четвероугольника изображены человек, лев, телец и орел как видимые знаки особенностей повествования четырех евангелистов о жизни и учении Божественного и Невещественного огня, который неопально приняла в Свое чрево Пресвятая Дева Мария.

Празднование этому образу Божией Матери установлено 17 сентября, ради памяти святого пророка и боговидца Моисея, удостоившегося в купине горящей и несгораемой провидеть спасение рода человеческого Сыном Бо жиим, неопально воплотившимся от Пречистой Девы и цело сохранившим Ее приснодевство.

В Москве в церкви Неопалимой Купины находятся две чудотворные иконы, называемые Неопалимая Купина. Одна из них, вышиною в 1 аршин и 12 вершков, а шириною 1 аршин 7 вершков, написана древним, высокохудожественным письмом. О происхождении этой иконы есть предание. Стремянный конюх царя Феодора Алексеевича, Дмитрий Колошин, человек богатый, особенно почитал икону Божией Матери Неопалимая Купина, стоявшую в святых сенях при царской Грановитой палате, и каждый раз, как приходил во дворец или уходил оттуда, он усердно молился пред нею. Однажды, подпав невинно гневу царя и не имея надежды оправдаться, он стал еще усерднее молиться пред иконою Неопалимой Купины, прося Царицу Небесную заступиться за него: молитва его была услышана. Царю явилась во сне Матерь Божия и объявила конюшего Колошина невинным. По исследовании дела царь убедился в его невинности и возвратил ему прежнее расположение. В благодарность своей Заступнице Колошин выпросил у царя икону Неопалимой Купины и построил во имя ее храм с приделом евангелиста Марка, который и доныне существует на том же месте.

Празднество сей иконе совершается, кроме 17 сентября, еще в 6-ю неделю по Пасхе, потому что в эту неделю свято чтимая икона с крестным ходом была перенесена в новоустроенный для нее Колошиным храм и совершено его освящение. Прихожане церкви Неопалимой Купины свидетельствуют, что у них почти никогда пожаров не бывает, хотя это место, где церковь и приход, застроено деревянными зданиями. В московской церкви Неопалимой Купины есть особая рукописная служба сей иконе. В заглавии службы сказано "Служба сия поется в св. горе Синайской, егда кто произволит и егда молния бывает страшна". Другая икона в той же церкви греческого письма вышиною 7 аршин и шириною 7 вершков. На иконе Божия Матерь с Предвечным Младенцем, а пред Нею - молящийся на коленях человек. Эта икона пожертвована в храм в 1835 году, по завещанию Московской мещанки, девицы А. Н. Куницыной. Стечение многочисленных богомольцев к сей чудотворной иконе особенно усилилось с 1837 года.

Икона Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Славянске. В городе Славянске Харьковской епархии также находится свято чтимая икона Неопалимой Купины. Икона эта написана в 1822 году, когда город страдал от частых пожаров, наведших на жителей ужас. Написана же она по особенному явлению некоей благочестивой старушке Бельницкой, которой во сне было приказание, чтобы жителями была написана икона Божией Матери Неопалимая Купина, - и тогда пожары прекратятся. И действительно, по написании иконы и освящении с торжественным пред нею молебствием в тот же день найдено было на пожаре лицо, поджигавшее город, и пожары прекратились, а поджигательницу, помешанную женщину Мавру, взяли под стражу (ее давно подозревали, но не допрашивали, потому что никому в голову не приходило, чтоб она могла решиться на это, но она сама созналась). Жители, в благодарность за прекращение этого страшного бедствия, устроили для иконы киот, а сребропозлащенную ризу на икону устроил купец Мисищев. На киоте надпись: "В память 1822 года за спасение города от пожара".


Мученики Иувентин и Максим

18 сентября - среда.

День постный. Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I). Прмч. Афанасия Брестского (1648). Мч. Евфимия (1937). Обретение мощей прп. Александра Уродова исп (2001). Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138). Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максима воинов (361-363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V). Блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Мч. Сарвила. Оршанской иконы Божией Матери (1631).

Мученики Иувентин и Максим пострадали от Юлиана Отступника. Они были его телохранителями. Когда Юлиан, будучи в Антиохии, приказал окропить идолжертвенной кровью всю снедь, продававшуюся на рынках, чтоб осквернить этим христиан, то святые стали порицать царя за такой поступок. Юлиан приказал их убить.

Мученик Авдий, или Авид, пострадал в Персии при Издигере в V веке, его за исповедование веры забили до смерти суковатыми палками. Мученики Фифаил и сестра его Фивея пострадали при Ариане во II веке. Мученица Раиса усечена мечом, а мученик Сарвил побит камнями.


Киево-Братская икона Божией Матери Арапетская икона Божией Матери

19 сентября - четверг.

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). Мчч. Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104 воинов (311-312). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмч. Константина, Иоанна, и Всеволода пресвитеров (1937). Мчч. Ромила и с ним 11000 воинов (ок. 107-115). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников (ок. 250) Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III-IV). Прп. Давида (VI). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери.

Киево-Братская икона Божией Матери. Чудотворная икона называется Братскою по имени святой обители Киево-Братской, где пребывает в церкви Богоявления с 1662 года.

Арапетская икона Божией Матери. Аравийская икона известна только по имени; сказаний же о месте и времени ее явления не обретается.


Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский

20 сентября - пятница.

День постный. Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мч. Созонта (ок. 304). Свт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Прмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480).

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, происходил от знатных граждан Новгорода и был воспитан в страхе Божием. Когда он достиг совершеннолетия, то епископ Аркадий рукоположил его во священника и поставил служить в церкви святого Илии. Но по любви к безмолвной жизни он скоро оставил службу приходского священника, постригся в монахи и начал вести строгую подвижническую жизнь. В 1163 году, когда умер Аркадий, все единодушно пожелали поставить во епископы Иоанна. В это время новгородцы восстановили против себя Суздальского великого князя Андрея Боголюбского, и он начал против них войну. Новгород был окружен огромным войском Андрея, но Пресвятая Богородица, по молитвам святителя, спасла его. Когда архипастырь молился о спасении города, то услышал голос: "Иди в храм Преображения на Ильинской улице, возьми оттуда икону Богородицы и внеси на стену города; увидишь спасение". Икона была принесена, и началось слезное моление войска и народа перед нею. Во время моления икона чудесно отвратила свой лик от неприятеля и обратилась к городу. Святитель увидел слезы, текшие из очей Богородицы на иконе. В это время на неприятелей вдруг напал страх, а новгородцы ободрились и прогнали их. В честь этой славной победы с того времени установлен праздник иконы, названной "Знамение Пресвятой Богородицы". Несмотря на победу, святитель убедил новгородцев примириться с Андреем. Будучи архипастырем, святой Иоанн весьма много помогал бедным, разоренным и несчастным. Частью на свои средства, частью на пожертвования паствы основал две обители и несколько храмов. Любовь святого Иоанна к бедным, без различия пола и возраста, по наущению духа злобы, подала повод новгородцам заподозрить его в нечистой жизни, и они осудили его на изгнание. Поставив святого на плот без весел, они пустили плот по реке Волхову; но он, вместо того чтобы нестись по течению реки, поплыл против течения. Новгородцы, видя такое чудо, раскаялись и просили прощения. Перед смертью святитель усилил свои подвиги и принял схиму. Скончался в 1186 году и был погребен в притворе Софийского собора. Мощи святого Иоанна прославились в 1439 году.


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

21 сентября - суббота перед Воздвижением.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Прпп. Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимых икон Рождества Богородицы: Сямской (1524), Глинской (XVI), Лукиановской (XVI), Исааковской (1659). Икон Божией Матери: Курской-Коренной "Знамение" (1295), Почаевской (1559), Домницкой (1696), Холмской и Леснинской.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В каждом православном храме есть икона Рождества Богородицы. В воспоминание Рождества Богородицы Церковь установила двунадесятый праздник еще в IV веке, когда стали строить и храмы в честь великого благодеяния всему роду человеческому: Рождество Пресвятой Богородицы - начало нашего спасения, дом, который создала себе Премудрость Божия.

Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы – Глинская

Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы - Глинская. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы находится в Глинской пустыни, в расстоянии 160 верст от губернского города Курска и в 40 от г. Путивля. Думают, что название свое она получила от рода Глинских, ближайшей местности владельцев, благотворивших пустыни, основанной в 1648 году. Драгоценную святыню обители составляет чудотворная икона Божией Матери, явленная в начале XVI века на месте построения обители. По древнему преданию, записанному иноками, в дремучем лесу, окружавшем пустынь, пчеловоды, осматривая свои ульи, выдолбленные в дереве, увидели на одной из больших древних сосен икону Рождества Пресвятой Богородицы, чудесным светом озаряемую, отчего были объяты страхом. Придя в себя, они помолились с благоговением пред святою иконою и, возвратясь в жилища свои, возвестили о виденном явлении и прочим людям. С того времени начали многие стекаться к новоявленной иконе. Благодать Божия молитвами Пречистой Богородицы исходила от Ее образа, исцеляя многоразличные болезни с верою прибегающих. Из-под корня же сосны, явлением тем ознаменованной, истекал источник чистой воды; пившие эту воду и умывавшиеся ею с верою получали исцеление. Величина чудотворной иконы в вышину 5 вершков, а в ширину 4 вершка. Риза на иконе золотая, чеканная, в серебряном вызолоченном киоте в виде круга, украшенном 36 звездами из мелких стразов. Вверху круга изображен Господь Саваоф. В записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам веры прибегающих к Спасителю и Его Пречистой Матери пред Ее чудотворною иконою.

Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы - Сямская. Близ Кубенского озера в 60 верстах от Вологды крестьянин села Отводного, Иван Родионов, два года лежал в расслаблении. В 1524 году явилась ему во сне Божия Матерь, приказала ему идти на Сямскую волость к Покровской церкви и объявить прихожанам волю Ее о построении здесь обители во имя Пречестного Ее Рождества, близ сей волости, у речки Крутца, на поляне Долгой. За исполнение сего повеления обещано исцеление. Повинуясь чудесному повелению, он возвестил волю Владычицы и в то же время получил исцеление. Видя в чудесном исцелении крестьянина ясное подтверждение истины слов его, жители волости в тот же год воздвигли деревянный монастырь в честь Рождества Богородицы. Чудотворная икона Рождества Богородицы с тех пор сделалась местного, храмовою, известною под именем Сямской. В монастырской летописи записано много от нее чудес. В 1542 году весь этот монастырь сгорел до основания; спасена только чудотворная икона, и снова воздвигнуты были деревянные монастырские здания. Уже в 1770 году выстроена великолепная каменная двухэтажная церковь во имя Рождества Богородицы.


III Вселенский собор

22 сентября - воскресенье.

Неделя 13-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских. Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789).

Преподобный Феофан, исповедник и постник

III Вселенский собор был в 431 году в городе Ефесе при императоре Феодосии Втором, против лжеучения Нестория. Несторий был патриархом Константинопольским. Он учил, что Иисус Христос родился простым человеком, а Божество соединилось с Ним после, за святость Его жизни, и обитало в Нем, как и в других пророках; поэтому Иисус Христос был не Богочеловек, а Богоносец, и Пресвятую Деву Марию следует называть не Богородицей, а Христородицей. На соборе было 200 святых отцов. Они осудили учение Нестория и определили, что в Иисусе Христе две природы: божественная и человеческая, и со времени Воплощения соединены они нераздельно, а Пресвятую Деву надлежит именовать Богородицей, а не Христородицей.

Преподобный Феофан, исповедник и постник, жил в III веке. Родители его были язычниками. Крестившись еще в юношеских летах, он тайно от родителей удалился к одному пустыннику. Здесь старец научил Феофана отшельническим подвигам, и он после смерти старца 58 лет прожил в его пещере. У святого Феофана явилось желание проповедовать веру Христову между язычниками, и он, выйдя из своей пещеры, привлек многих ко Христу. Немало оскорблений и побоев пришлось ему перенести за проповедь от закоренелых язычников. Оставив апостольскую деятельность, святой Феофан еще 17 лет подвизался в пещере и мирно скончался около 300 года.



Источник: ierei-korenev.ru
Просмотров: 882 | Добавил: frouter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz