Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Воскресенье, 06.10.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Июль » 15 » Православные скиты в абхазии. Богомольцу в назидание
07:01

Православные скиты в абхазии. Богомольцу в назидание





Паломничество в Иверию

В столице Грузии в городе Тбилиси есть храм в честь Святого Александра Невского.

Русская церковь святого Александра Невского расположена на территории прилегающей к станции метро "Марджанишвили" – ул. Джавахишвили 69.
Он был построен в 1864 году. Возведение его проходило на пожертвования прихожан и выделенные Российским священным Синодом 5000 рублей. Построена церковь из кирпича, двор огорожен узорной железной решеткой. Произведенные в 1886 году пристройки с восточной и западной стороны увеличили храм почти вдвое, появилась одноярусная колокольня со звонницей, куда вела каменная лестница. Расширение церкви производилось по инициативе экзарха Павла.

В церкви две трапезные: имени святого Александра Невского и святого Николая чудотворца. Вторая основана в 1900 году справа от алтаря в честь миропомазания императора Николая II полностью на жертвоприношения паствы. На территории церкви находится молельня, которая была построена в 1869 году семейством Гламаздиных. В 1913 году здесь же появилась молельня иконы федоровской Богоматери, в честь 300 летия династии Романовых.

С 1950 до 1982 года игуменом Божьего дома был митрополит Зиновий. Митрополит Зиновий, в миру Захария Иоакимович Мажуга до конца своей жизни пребывал в келье при храме, в котором служил. Он долгое время отказывался от предложения перебраться в резиденцию, ведь тогда по званию он был уже митрополитом. После смерти был похоронен у северной стены церкви Александра Невского.

А ещё раньше игуменом этого храма был Смирнов Иван Александрович. Он начал своё служение в храме в 1918 году и вплоть до своего ареста в 1937 году верой и правдой прослужил своему храму. При нём церковь Александра Невского стала ведущим православным храмом в тогдашнем Тифлисе.

После установления советской власти храм несколько раз порывались закрыть, а настоятеля заставляли сдать ключи от него. В 1928 году отца Иоанна вызвал к себе тогдашний комиссар и предложил отречься от сана и занять должность профессора философского факультета университета в Тбилиси. Но он отказался. И тогда на него и на его семью начались гонения, и в 1937 году отец Иоанн был арестован. А через несколько дней суд приговорил его к расстрелу.

А во дворике у самого алтаря храма можно увидеть ещё одну могилу. Здесь похоронен Виталий Николаевич Сидоренко, который больше известен под именем схиархимандрит Виталий (Сидоренко). Появился он в Александро-Невской церкви в Тбилиси в 1969 году, когда здесь жил ещё митрополит Зиновий. Этот человек редко служил службы, но паства церкви его очень любила и уважала. Это был светлый старец, который безропотно принимал всё то, что посылал ему Бог. 1 декабря 1992 года старец скончался. Проститься с ним пришёл практически весь город, а его гроб на несколько дней был выставлен в храме, при котором он служил почти 20 лет. Похоронили старца 5 декабря, а над его могилой поставили простой и скромный памятник, как и положено божьему человеку.

В 1988 году храм вновь огородили, поставили новый притвор, отремонтировали канцелярию, дорожку, идущую к церкви облицовали каменными плитами.

Сегодня пришедшие в церковь смогут увидеть здесь особенные иконы Смоленской Богоматери, святого Александра Невского, федоровской Богоматери, святого мученика Пантелеймона, святого Серафима Саровского, святого Николая Чудотворца. В церкви находятся частицы мощей святой Марии Магдалены, св. Нино, св. Николая, свю Шио Мгвинели.

Шио Мгвимский – это пустынник, который жил в VI веке. Сегодня это один из самых почитаемых святых в Грузии, который основал Шио-Мгвимский монастырь. К тому же именно этого человека считают основателем грузинского монашества. Почитается этот святой и как чудотворец. До того, пока в Грузию не пришла советская власть, мощи Шио хранились в монастыре, который он основал, но потом большая их часть была сожжена, а всё, что удалось сохранить и спрятать находится теперь в церкви Александра Невского.

Глинская пустынь – какое прекрасное, отдающее чистым, тонким фарфоровым звоном словосочетание. Глинская пустынь – это живое трепещущее сердце православной монашеской жизни и духовного подвига. В свое время Глинская пустынь славилась и была известна тек же как и Оптина пустынь своими знаменитыми на всю Россию старцами. А когда враги Православия закрыли и разорили Оптину пустынь, Глинская пустынь еще в течение девятнадцати лет несла миру свет Христовой правды.

Глинская пустынь стояла на рубеже России и Украины и значилась за Курской губернией, но решением тогда Никиты Хрущева, с частью русских земель отошла к Сумской губернии Украины.

Глинская пустынь возникла в XVI веке по милости Пресвятой Богородицы , чрез Ее чудотворный образ Рождества Богородицы, что был явлен в лесу на сосне. Вокруг этого образа и стала возрастать Глинская пустынь, в которой к концу XIX века уже было пять храмов, два скита, четыре домовых церкви, пятнадцать корпусов для насельников монастыря, 8 корпусов гостиницы для богомольцев, прачечная, трапезная, больница с аптекой и многочисленные хозяйственные постройки, в том числе четыре водяных мельницы и дом трудолюбия для сирот-мальчиков. Насельников в обители насчитывалось более четырехсот. Это был мощный оплот Православия на южных рубежах России. После революции, сатанинской злобой безбожных властей, Глинская пустынь была буквально сметена с лица земли. Даже монастырское кладбище было уничтожено, кресты с могил поруганы и повыдерганы кресты.

Глинская пустынь духовно окормляла Восточную Украину и Южную Русь до 1922 года. А как начались гонения на Церковь, эти гонения были пострашнее Диоклетиановых и Нероновых. С дикой сатанинской злобой комсомольцы разрушали монастырь, его церкви, хозяйственные постройки, загадили колодцы, рубили и оскверняли иконы, сжигали и уничтожали богослужебные книги. Разрушили даже каменную ограду монастыря. Монахов разогнали, кое-кого расстреляли. Так закончила свое существование знаменитая Глинская пустынь. Но дух ее все же жил в своих бывших обитателях.

В 1942 году монастырь открылся вновь, немцы-оккупанты не препятствовали этому.

Опять собрались старцы во главе с игуменом, отцом Нектарием, который, живя вблизи, в надежде будущего открытия монастыря собирал иконы, книги, облачения. Надо было начинать все сызнова, создавать Глинскую пустынь – сиречь школу Христову, которая придерживалась строгого афонского устава. Вновь открытая обитель продержалась 19 лет – до 1961 года, когда новая волна государственной антицерковной политики опять захлестнула и смела этот славный оазис Православия.

Все 19 лет об обители ни разу не обмолвились в печати, и люди узнавали о ней друг от друга. И ехали, и шли туда за словом Божиим, за старческим наставлением, со всей России и, особенно, из Москвы и Ленинграда. После первого закрытия обители мантийный монах отец Зиновий уехал в Абхазию, где прошел все степени духовного послушания в монастырях и приходах Сухумской епархии, вплоть до высокого сана митрополита Грузинской патриархии. Вот к нему-то, под его митрополичий омофор, и стали собираться монахи-изгнанники Глинской пустыни. Их было немало, одни ушли в горные скиты Абхазии, другие рассеялись по приходам, но старцы держались около митрополита Зиновия в Тбилиси, дневали и ночевали при русском соборе во имя Святого Александра Невского. Они были очень почитаемы не только русскими, но и грузинами, люди нескончаемым потоком шли к ним за советом и утешением. Многие знают о схиархимандрите отце Андронике (Лукаше).

Русский собор Святого Александра Невского – это средоточие русской православной жизни в Грузии, где когда то правил и окормлял все православные русские приходы Грузии и Армении владыка Зиновий.

В.Н.Лялин в своих воспоминаниях писал , что Владыка Зиновий сухой, старенький , о дет неважно: на голове поношенная скуфья, ряса серенькая, потертая, на ногах лапти. Стоит, опирается обеими руками на посох.

Эх, думаю, какой-то пустынник с гор из бедного скита.

Старичок посмотрел на меня ласково своими ясными добрыми глазами и тихо сказал:

- Митрополит Зиновий – это я.

Ну, я так чуть не повалился от удивления!

- Владыка, это Вы?

Я видел наших столичных митрополитов в черных шелковых рясах, в белых клобуках, с алмазными крестами, с драгоценными посохами в руках, как их с почтением принимали из черной лакированной машины, вели под руки в храм со славой колокольного звона, через строй подобострастно склонившихся священников, а они милостиво, обеими руками, раздавали народу благословение. А тут бедный, старенький монашек с посохом и в лаптях. Это был старец-святитель Зиновий-митрополит. Это про него сказал Патриарх Грузии Илия II: "Владыка Зиновий является великим святителем Православия, носителем Божественной благодати, и источающееся отсюда не земное, а небесное тепло, собирает вокруг него столько духовенства, столько верующих..."

Юношей, в 17 лет, он пришел и был зачислен в Глинскую пустынь еще в 1912 году. Он смиренно трудился на самых тяжелых послушаниях. Однажды забредший в пустынь юродивый, взглянув на смиренного, перепачканного на огородных работах землей послушника, закричал: "Это – большой человек, я не достоин стоять около него, это – святитель, архиерей".

В 1914 году его призвали в армию и он попал на самых тяжелый участок фронта, в Белоруссию, в Пинские болота. От постоянной сырости он заболел и был определен в Конвойную роту.

В 1917 году он вернулся в монастырь и принял монашеский постриг в день Благовещения. В 1922 году после упразднения Глинской пустыни инок Зиновий (Мажуга) уехал в Абхазию. Уже будучи иеромонахом, он был настоятелем храмов, а когда храмы закрыли, ушел в горы и стал пустынником. Но советские власти нашли и разогнали пустынников. Отец Зиновий стал странствовать по греческим селениям, отрабатывая хлеб и ночлег.

В 1936 году отец Зиновия арестовали и отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала, а потом переправляли из лагеря в лагерь. По возвращении в Грузию он прошел все ступени церковной иерархии и дошел до степени митрополита Грузинской Патриархии.

Вот перед таким святителем стоял я, онемев, уставившись на лапти.

Старичок засмеялся тихим серебристым смехом.

- Что, лаптям удивляешься?! Нас, духовных, всех к старости ноги подводят. На службе, на молитве стоим долго, вот ноги-то и прохудились, болят. А в лаптях-то, ой, как хорошо ногам-то. Я специально заказываю духовным детям своим. И везут мне лапоточки из России, с Украины, а здесь, в Иверских землях, лаптей не знают.»

Глинская пустынь в Тбилиси. Это были знаменитые и чтимые народом старцы Глинской пустыни: схиархимандрит Андроник (Лукаш), архимандрит Модест (Гамов) – последний настоятель пустыни, схиархимандрит Серафим (Романцев), иеромонах Филарет (Кудинов), иеромонах Филарет. Старцы были несколько сумрачны, только один батюшка Андроник был весел, улыбался, прищурив глаза, теребя свою раздвоенную бороду.

Да, еще я обратил внимание на сидящего у двери здоровенного русого парня, румяного,

Иеромонах Филарет говорил , что душа отца Андроника, очищенная многими скорбями, была преисполнена благодатных даров Святого Духа, и батюшка имел от Бога дар видения внутреннего состояния человека и знал, каким путем вести каждую душу ко спасению.

Как и в Глинскую пустынь, не прерываясь, шел народный поток к праведным старцам, так и после закрытия пустыни со всей страны шли и ехали к ним, в либеральную по тем годам Грузию, чтобы припасть к источнику живой веры Православной, к Глинским старцам Христовым.

И еще я спросил Владыку: что это могло означать, что день полного снятия блокады Ленинграда 27 января совпадает с днем памяти святой равноапостольной Нины – просветительницы Грузии.

Владыка задумался, осенил себя крестным знамением и сказал:

- Многие народы оплакивали и скорбели, молились и помогали, как могли, осажденному и гибнущему населению Ленинграда. И митрополит гор Ливанских Илия Салиб ушел в затвор и, наложив на себя пост, 40 суток провел в молении в пещере, и ему было явление Божией Матери, Которая ему сказала, что пока власти России не снимут цепи и оковы с церкви, до тех пор победы над врагом не будет. Потому что на страну нашла не просто военная сила Германии, а сила демоническая. В основе всего злодейского плана нападения на Россию были тайные языческие и оккультные доктрины сатанистов Востока – Гималаев и Тибета.

И когда, наконец, Сталин, как бывший студент духовной семинарии, понял это и освободил Православную Церковь, вот тогда и сатанинские полчища покатились обратно на Запад. Все жалели ленинградцев. Даже казахский акын, мусульманин Джамбул прислал в осажденный город свои чудные стихи: "Ленинградцы – дети мои". В это же время и мне под утро в тонком сне привиделось, как святая Нина предстоит перед престолом Божиим на коленях и молит Господа пожалеть и помочь страдающим людям осажденного города одолеть врага и супостата. И при этом из ее глаз по щекам катились крупные, величиной с виноградину, как бы хрустальные слезы. Я это растолковал так, что Божия Матерь дала послушание святой Нине быть споручницей этому осажденному городу.

Издревле на Руси было принято, что в день какого святого одержана победа над врагом, значит, этот святой и способствовал ей.

И посему жители Санкт-Петербурга, в знак Божией милости к ним и в знак признательности святой Нине за ее предстательство перед Господом, в каждом храме города на Неве должны иметь образ святой Нины с соответствующей надписью в память полного снятия блокады, чтобы потомки помнили и знали о наших скорбях и радостях. Ну, а если и храм созиждут в память святой равноапостольной Нины и всех мучеников блокады, то благо будет им и потомкам их.

В Питере в Смоленском храме, что на Смоленском кладбище , где часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской, и где мне сподобилось побывать , есть икона Святой равноапостольной Нины с дарственной надписью в память снятия блокады. Исполнилось то, о чем говорил митрополит Зиновий. Но, к сожалению, исполнилось пожелание святителя пока в этом храме Петербурга. В том благодатном храме, который строила по ночам своими ручками святая блаженная Ксения Петербургская. И тем более промыслительно было присутствие в нашей группе паломников из двадцати двух человек двух паломниц из Перетбурга Нины и Галины, паломников из Украины, Греции и белорусов , в том числе раба Божия Александра – руководителя паломнической службы «Иоаннов Родник» и меня Господь сподобил посетить Церковь Святого Александра Невского в городе Тбилиси на праздник Иверкой иконы Божией Матери 26 октября 2013 года.

Господь посреди нас !!!

Раба Божия Natali



Источник: www.palomnik.by
Просмотров: 581 | Добавил: frouter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz